Вопросы гематологии/онкологии и иммунопатологии в педиатрии


БАННЕР 258x100.png

DI_Banner_258x100_detInf_22.png

Baner_IB-2021_265x130-1.png


баннер-258x100.jpg

onkologi_banner_265х130.jpg

265х130.jpg

banner-BF_265x130.jpg




Диарея у пациентов, получающих цитостатическую терапию

Диарея является достаточно частым осложнением противоопухолевой терапии и в большинстве случаев обусловлена  поражением слизистой оболочки кишечника цитостатическими средствами и/или ионизирующим излучением (мукозит). Однако иногда врачи забывают, что далеко не всегда диарея является главным и наиболее опасным проявлением мукозита. И наоборот, далеко не всегда мукозит (даже тяжелый) сопровождается диареей. В ряде случаев даже у больных онкологическими заболеваниями диарея может иметь другую (не связанную с противоопухолевым лечением) причину. С нашей точки зрения, подобные нюансы требуют отдельного описания и систематизации, поскольку от них зависит правильная тактика лечения осложнения и его исход. В данной статье предпринята попытка систематизировать подходы к диагностике и лечению диареи и мукозита у больных онкологическими заболеваниями.


Яндекс.Метрика